Ремонт клинкерных транспортеров
В цементной промышленности, при производстве цемента, после охлаждения клинкер складируется в складах. В склады клинкер транспортируется ковшовыми конвейерами (клинкерными транспортерами). Точка загрузки и точка разгрузки находятся на разных высотных отметках, поэтому трасса конвейера имеет сложную конфигурацию с горизонтальными и наклонными участками.
Клинкерный конвейер является машиной непрерывного транспорта и состоит из приводной станции, натяжной станции, рамы, направляющего рельсового пути, полотна, аварийных остановов.
Приводная станция представляет собой раму с установленными на ней приводные звездочки, кожух и привод, состоящий из редуктора, электродвигателя, тормоза.
Натяжная станция состоит из рамы с установленными на ней натяжным устройством со звездочками.
Рама конвейера представляет собой металлоконструкцию, состоящую из стоек, с установленными на них рельсами, по которым перемещается полотно.
Несущим элементом клинкерного конвейера является полотно. Полотно состоит из двух пластинчатых цепей, которые приводятся в движение приводными звездочками. На приводные цепи установлены ковши (лотки). Для предотвращения самопроизвольного движения потна в обратном направлении в конструкции конвейера предусмотрена установка аварийных остановов.
Эксплуатация клинкерного конвейера (транспортера) происходит в тяжелых условиях. Детали и узлы транспортера подвергаются динамическим, абразивным, термическим нагрузкам, и поэтому подвержены сильному износу. Для восстановления работоспособности конвейера необходимо выполнять плановые ремонты, которые, как правило, привязаны к ремонтам технологической линии вращающейся печи. Во время ремонта конвейера производят замену или восстановление отдельных деталей и узлов. К основным ремонтным работам относятся такие операции, как: