Ремонт ковшевых элеваторов
Ковшовый элеватор является основной технологической транспортной машиной в цементном производстве при транспортировке сыпучих материалов в вертикальной и наклонной (более 45°) плоскости. Перемещение осуществляется ковшами, которые зачерпывают, перемещают в верхнюю точку, и где под действием центробежной силы и силы тяжести материал поступает в разгрузочную горловину. Используют элеваторы для подачи грубомолотых сырьевых материалов и цемента на сепарацию при двухстадийной схеме помола. По скорости движения рабочего органа элеваторы бывают тихоходные (со скоростью до 1 м/с) и быстроходные (со скоростью до 2 м/с). По типу тягового элемента – цепные и ленточные. По расположению ковшей – с расставленными и сомкнутыми ковшами.
Ковшовый элеватор состоит из закрепленных на замкнутом тяговом элементе ковшей, приводной головки, натяжного устройства, загрузочного бункера, шахты (кожуха) со смотровыми окнами. Наклонный элеватор также еще имеет в своей конструкции опорные ролики или специальные направляющие, по которым движется рабочая ветвь. Также наклонный элеватор может быть открытым, без кожуха.
Тяговым элементом служит лента или цепь (пластинчато-втулочная, втулочно-роликовая). При ширине ковша более 250 мм допускается использовать две тяговые цепи.
Приводная головка состоит из барабана или звездочки, редуктора, электродвигателя или мотор-редуктора, вспомогательного привода.
Натяжное устройство предназначено для поддержания тягового элемента в постоянном натяжении и может быть винтовым или грузовым.
Ремонт и монтаж ковшового элеватора производится для восстановления работоспособности и заключается в выполнении основных ремонтных работ, таких, как: