Ремонт ленточных конвейеров
Промышленный ленточный конвейер, устройство, применение
Ленточный конвейер является самым распространенным транспортирующим механизмом для перемещения штучных, сыпучих и кусковых грузов с насыпной плотностью до 3,15 т/м3. Конвейеры, как правило, относятся к машинам непрерывного действия, также бывают циклического и реверсивного. Благодаря простой конструкции, высокой производительности, малым энергозатратам, возможности перемещать различные грузы по пространственным трассам, надежности, ремонтопригодности ленточные конвейеры нашли применение практически во всех отраслях промышленности. В частности, ленточные конвейеры используются в горнодобывающей, металлургической, строительной, деревообрабатывающей промышленностях, на предприятиях с поточным производством, в портовых и складских терминалах и складах, сельхозпредприятиях. Все ленточные конвейеры условно можно разделить на группы: стационарные общего назначения, стационарные и передвижные для карьеров, для перемещения тяжелых грузов (уголь, руда) на большие расстояния.
По расположению на площадке конвейеры бывают стационарными, подвижными, надводными (плавающими на понтонах). Производительность конвейера зависит от ширины ленты и скорости ее движения.
Основным элементом ленточного конвейера, является закольцованная лента. Она выполняет функцию как тягового, так и транспортирующего элемента. По типу ленты бывают резинотканевые, резинотросовые, шевронные. По области применения ленты бывают общего назначения, шахтного типа, теплостойкие, морозостойкие, маслобензостойкие, пищевые. Также в конструкцию конвейера входят приводная станция, натяжное устройство, роликоопоры, установленные на раму, загрузочное и разгрузочное устройства. Помимо основных узлов, ленточные конвейеры оборудованы вспомогательным оборудованием, которое обеспечивает их эксплуатацию в заданном режиме и создает условия для нормальной и надежной работы всех механизмов. К данному оборудованию относятся центрирующие и очистные устройства, устройства для контроля пробуксовки, обрыва лент, уборки просыпи и пылеудаления; аппаратура автоматического управления и сигнализации. Ввиду того, что ленточные к онвейеры имеют очень широкое применение, отдельные узлы имеют разные конструкции.
— Приводная станция состоит из металлической рамы и установленных на ней электродвигателя, редуктора, приводного барабана, кожухов, муфт. Ленточные конвейеры могут иметь один, два или три привода.
— Натяжное устройство может быть концевым, а также установленном на холостой ветви конвейера. По принципу действия бывают пружинные, винтовые, грузовые.
— Роликоопоры по расположению делятся на верхние (для грузовой ветви) – которые могут быть как прямыми, так и желобчатыми; и нижние (для холостой ветви) – которые бывают прямыми, дисковыми очистными, желобчатыми.
— Загрузочные устройства должны обеспечивать необходимую производительность конвейера и бывают трех типов: самотечные, принудительные и комбинированные.
— Разгрузочные устройства бывают концевыми или промежуточными. Концевые разгрузочные устройства представляют собой воронку (бункер), в которую ссыпается материал с концевого (приводного) барабана. Промежуточные, в виде разгрузочных тележек, плужковые сбрасыватели, разгружатели с подвижной лентой.
В процессе эксплуатации любые транспортирующие машины, включая ленточные конвейеры (транспортеры), испытывают нагрузки ударного типа, а также подвергаются абразивному износу. Поэтому для обеспечения длительной бесперебойной работы необходимо проводить техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Ремонт ленточного конвейера производится для восстановления его работоспособности. Технология ремонта заключается в выполнении основных ремонтных работ, таких, как: